Она писал(а):Каким образом?
В силу того, что я особый лентяй (а я лентяй однозначно), то придумал себе простое правило, которое попробую сыормировать, а может перефразировать:
Лень - это отличное средство не делать лишнюю, пустую и глупую работу! Не знаю, потом прогуглю, может это уже кем-нить сказано и автоматом записано у меня в головном пзу.
Я к тому, что если мы не определим само понятие, т.е. Цель, если оно будет плавающим, то и задачи (пути достижения, мероприятия и т.п.) будут размыты.
"На выходе" мы получим 1000 мнений, горы страниц, плюс пару истерических батлов и прочую фигню. А ответа не будет.
У меня есть опыт работы в международных конференциях по детскому воспитанию, которые по сути с остальными одинаковы.
Обобщая вышесказанную свою муть, предлагаю следующее:
1. Определить суть слова
смелость.
2. Определить качества этого слова. Т.е., какого (смелого) ребенка мы желаем видеть в итоге.
3. Предложить мероприятия по привитию, воспитанию и т.п. смелости.
Боюсь что дискуссия будет перерастать в поиск общих понятий воспитания, это неизбежно, поэтому автор темы пусть "вертает" всех к поиску ответа на поставленный вопрос.
И следует помнить что у каждого форумчанина свой опыт жизни, у кого-то жизнь спокойна, у кого-то были проблемы, кто-то и в 50 понимает ребенка, а кому в 30 Днюхи только в Макдональдсе праздновать.
Это только предложение, не настаиваю на таком формате.
Мне так проще.
Начну с себя, отвечая по пунктам.
1. Как я говорил, в моем понимании слово
смелость, является производным от слов
сметь, уметь.
2. Таким образом, я желаю видеть своего ребенка, как человека способного уметь:
а) социализироваться (адаптироваться) в обществе
б) формировать и формулировать свое мнение
в) находить выходы из конфликтных ситуаций
г) отстаивать свое мнение и позицию
д) иметь гибкость в формировании общей цели окружающего социума.
Вот некоторые пункты смелости в моем понимании.
3. Я не экстрасенс, чтобы узнать подходят мои предложения или нет, поэтому (в т.ч. благодоря лени) предложу пока не мероприятия, а виды деятельности, т.е. через что мы можем обучать ребенка.
а) игра
б) общение
в) обучение
г) труд.
Вот вкратце, минут на 40 :D .
ЗЫ Во втором пункте, подпункт "
в" отвечает не только за психологический выход из конфликта, но и физический.