Ну во-первых, мне думается, что если не может человек жениться или выйти замуж, то значит на то воля Божья. А если Он посылает человеку этот крест воздержания, значит точно знает, что человеку этот крест по силам, что он "может вместить". Теперь по поводу рукоблудия. С грехом этим можно бороться. И побеждать. Конечно, такую победу не назовёшь окончательной, желание совершить грех переодически возращается. Но подавить желание в зародыше гораздо проще, чем сожалеть потом о совершенном грехе. Вот если представить себе нашу бессмертную душу в виде кристально белого полотенца, тогда грех рукоблудия (равно как и любой другой грех) - это пятно на ткани. "Пятна" конечно можно отстирать, но застиранное полотенце никогда не будет выглядеть как новое. В связи с этим тревожит вопрос: может ли девушка которая грешила рукоблудием, считать себя целомудренной? И возможно ли безбрачие, если время от времени смущают фантазии и сны интимного характера?Ростислав писал(а):Но бывает, что складывается такая ситуация, когда человек и не "вмещает", и жениться/замуж не может. Ну не получается у него по каким-либо причинам, пусть даже и разрешимым, но не сразу, а лишь по прошествии сколько-то длительного периода времени.
Не все люди с детства приходят к Богу. А значит зачастую приходят со сформировавшейся/имися страстью рукоблудия.
Вот остается какой-то осадок в уме. Получается, что человек вынужден брать на себя подвиг воздержания, не зависимо от того, "вмещает" он его или нет. А иначе не спасется.
я понимаю, но я же не создавал ни тем, ничего такого. Неужели нельзя просто посоветовать книгу? Я же не виноват, что там описаны именно эти вопросы...Кирилл, эту ссылку уже удаляли из Вашего сообщения, зачем же снова её вставлять? А.В.
Я уже нашел https://realisti.ru/main/masturbation?id=436 , спасибо =)Красный Балтиец писал(а):Ростислав, можете коротко и ясно объяснить, вы хотите здесь решить проблему рукоблудия? Хотите получить инструкцию, как избавиться от этого греха?
Если у человека правильное мировосприятие, то не лучше ли ему сохранять девство и целомудрие? Лично я не вижу картину целостно, видимо поэтому и недоумеваю ). На чем основывается выбор человека, когда он решает не вступать в брак? Или наоборот - вступать. Какое правильное основание? И не конфликтует ли оно иногда с жизненными обстоятельствами?Александр Валентинович писал(а):Ростислав, проблему, как Вы её описываете, нужно рассмотреть не так поверхностно, а в основании. Невоздержание является итогом неправильного мировосприятия, и над этим нужно всем работать, независимо от того, желает ли человек в брак вступать, или оставаться безбрачным ради Христа. Целостное сознание и понимание происходящего имеют целомудренные люди, и это состояние необходимо всем.
Воздержание от внебрачных связей сродни воздержанию от употребления ядов.
Цитата из Евангелия не к этому совершенно относиться.
Поищите в этом разделе, мы очень много и подробно обсуждали этот вопрос, в теме про воздержание и здоровье. И в других темах тоже.
Мне кажется, что не обязательно так. Думаю, что если человек хочет, но не может жениться, то это следствие его неправильного жизненного выбора и неправильного восприятия реальности, как написал Александр Валентинович. Господь не благословит неправду (т.е. брак в котором будет не спасение, а погибель для души супругов), поэтому человек и не может жениться. Ну, это при условии, что направленность воли человека все же более к Богу, нежели от Него.Крысёнок писал(а):Ну во-первых, мне думается, что если не может человек жениться или выйти замуж, то значит на то воля Божья. А если Он посылает человеку этот крест воздержания, значит точно знает, что человеку этот крест по силам, что он "может вместить".
Тут важно зачем человек хочет жениться, чтобы жена (или муж) только и делали что исполняли его прихоти (в том числе и интимные). Или для того чтобы самому заботиться о другом человеке, спасая свою душу от гордыни.Ростислав писал(а):Мне кажется, что не обязательно так. Думаю, что если человек хочет, но не может жениться, то это следствие его неправильного жизненного выбора и неправильного восприятия реальности, как написал Александр Валентинович. Господь не благословит неправду (т.е. брак в котором будет не спасение, а погибель для души супругов), поэтому человек и не может жениться. Ну, это при условии, что направленность воли человека все же более к Богу, нежели от Него.Крысёнок писал(а):Ну во-первых, мне думается, что если не может человек жениться или выйти замуж, то значит на то воля Божья. А если Он посылает человеку этот крест воздержания, значит точно знает, что человеку этот крест по силам, что он "может вместить".
Именно так. С рукоблудием как и с любым другим грехом надо бороться. Но вструпление в брак нельзя рассматривать как награду за победу в той борьбе. Главная награда - это спасение души. А вступление в брак - это один из способов спасения.Ростислав писал(а):Для вступления в брак человек должен быть духовно здоровым. А рукоблудие представляет собой болезнь, которая какраз и мешает человеку вступить в брак. Нужно сначала побороть в себе страсть рукоблудия, а уже потом стоять перед выбором можешь ли ты "вместить" или нет =) Как то так?
Может, при том, что человек грешивший рукоблудием уже не может назвать себя целомудренным в полной мере?Александр Валентинович писал(а): Решение лежит в области свободной воли человека. Главное, чтоб человек был счастлив от своего выбора. А как спасаться, какая разница, если итог один: спасение!
Целомудрие и брак вполне совместимые вещи, нет в этом противоречия с правильным мировосприятием.
Мистические переживания на то и мистические, что умом их не осознать. Но все же важные условия необходимо соблюсти: возможности и способности, ну и сам момент спасительности. И все это на момент до принятия решения. А уж когда решил. то иди и не отступай, потому что и на том, и на другом пути нужно трудиться, подвиги совершать, и кровь проливать. Легко не будет, если спасительно.
Но причем тут рукоблудие, это, извините, никак не могу понять.
Во-первых, не можно, а нужно бороться с мастурбацией, потому что она истощает весь организм и приводит к импотенции. Конечно, тяжело справиться, но можно.Теперь по поводу рукоблудия. С грехом этим можно бороться. И побеждать. Конечно, такую победу не назовёшь окончательной, желание совершить грех переодически возращается.
Во-вторых, да, грешивший рукоблудием человек уже не может называть себя целомудрённым.Может, при том, что человек грешивший рукоблудием уже не может назвать себя целомудренным в полной мере?
Скорее разделяю нежели противопоставляю. Согласитесь, что это два разных пути взаимоисключающих друг друга.Александр Валентинович писал(а):В Ваших мыслях как будто просматривается противопоставление монашества и брака! А это не правильно.
Дошло, спасибо!Но все же важные условия необходимо соблюсти: возможности и способности, ну и сам момент спасительности. И все это на момент до принятия решения. А уж когда решил. то иди и не отступай, потому что и на том, и на другом пути нужно трудиться, подвиги совершать, и кровь проливать. Легко не будет, если спасительно.
Эээ... кхгм.., видимо было у меня такое желание - приуменьшить свою вину в этом вопросе . Вроди бы как съехать на то, что вот я такой бедный-несчастный, жизнь заставила и т.д. и т.п.Но причем тут рукоблудие, это, извините, никак не могу понять.
Мне кажется, что может. Но для этого нужно много чего совершить. Если вспомнить житие прп. Марии Египетской? Глубина её падения была безмерна, но так же, и даже более, она смогла "подняться". Можно ли сказать, что в конце своего мирского пути она была нецеломудренной?Красный Балтиец писал(а):Во-вторых, да, грешивший рукоблудием человек уже не может называть себя целомудрённым.
До своего "поднятия" она не была целомудрённой. Целомудрённой её можно было посчитать только после пересмотрения своей жизни.Ростислав писал(а):Мне кажется, что может. Но для этого нужно много чего совершить. Если вспомнить житие прп. Марии Египетской? Глубина её падения была безмерна, но так же, и даже более, она смогла "подняться". Можно ли сказать, что в конце своего мирского пути она была нецеломудренной?Красный Балтиец писал(а):Во-вторых, да, грешивший рукоблудием человек уже не может называть себя целомудрённым.
И как же оно восстанавливается? Перестал грешить и снова целомудренный? Или одного лишь прекращения греха недостаточно?Красный Балтиец писал(а):А может просто я не сказал, что целомудрие можно восстановить?Ростислав писал(а):Тогда это предложение построено неверно =)Красный Балтиец писал(а):Во-вторых, да, грешивший рукоблудием человек уже не может называть себя целомудрённым.
А Вы значит, в этом вопросе исключительно на чувства полагаетесь? Но правильность (или неправильность) это ИМХО категории объективные, а чувства часто бывают субъективными. Стало быть ориентироваться на них нельзя. Рукоблудие - неправильно - это закон, а законы надо просто выучить и потом следовать им. Как говориться, Dura lex, sed lex . Дети маленькие часто приносят с улицы или из детского сада матерные слова, они не знают значения этих слов и если им никто не объяснит что матерится - плохо, они этого не прочувствуют. Точно также и рукоблудие. Но тут сложность в том, что этой гадостью обычно занимаются наедине с собой, поэтому окружающие не знают что человек грешит этим. А некоторые вообще рукоблудие не считают грехом. Хорошо если вовремя попадётся хорошая статья на тему вреда рукоблудия. А если нет, то человек так и будет пребывать в опасном заблуждении. Но это только в мирском суде "незнание закона не освобождает от ответственности", Бог точно знает, знаешь ты о вреде о рукоблудия или не знаешь.Behemoth писал(а): То есть, для того, чтобы прочувствовать, где правильно, а где - нет, Вам нужны у кого-то это узнать?
А разве тут кто-то писал, что сны из ничего берутся?Behemoth писал(а): Кстати, о снах. Спешу Вас огорчить, что сны ex nihilo не берутся. И советовать "не углубляться в познание"чего-либо это вообще не совет,а дирректива (приправденная страхом узнать А ЧТО ЕСЛИ).Эх.
Сны рождаются в подсознании, а подсознание своё никто не может контролировать. Вот и получается, что сны приходят не по нашей воле. А вот если мы проснувшись, начинаем прокручивать в голове свои нехорошие сны, то есть углубляясь в познание, то это уже будет "вольное услаждение блудными помыслами" (тоже грех, кстати). Рукоблудие обычно с этих помыслов и начинается.LINAnorway писал(а):Они не по нашей воле приходят