Современная пропаганда и её жертвы
Когда-то, будучи слушателем военной кафедры, я недоумевал, почему так много времени уделяется такой, казалось бы, невоенной тематике, как пропаганда. Её ставили в один ряд с самым современным оружием, рассматривали различные виды и формы, вникали в технологические приёмы, анализировали результаты, а преподавать это направление доверяли таким офицерам, которых мы слушали, затаив дыхание и боясь упустить каждое слово, чего нельзя было сказать про остальных «военных», напоминающих героев фильма «ДМБ». Теперь, спустя много лет, я наблюдаю действие пропаганды на моих соотечественников, и уже в полной мере осознаю, почему ею приравнивают к оружию, способному значительную массу народа превратить в иванов, не помнящих родства.
Начнём с определения. Пропаганда – распространение взглядов, фактов, аргументов и других сведений, в том числе слухов или заведомо ложных сведений, для формирования общественного мнения или иных целей, преследуемых пропагандистами.
Всё-таки человек, кто бы там что ни говорил, и как бы гордо определение ни звучало, – это социальное животное, на которое распространяются единые принципы воздействия и управления, основанные на небольшом наборе базовых инстинктов. Пользуясь этим, любого человека можно заставить не просто делать что-либо, но и думать в нужном направлении, вселяя уверенность, что эти «думки» – плод индивидуального мышления продвинутой интеллектуальной особи, такой непохожей на остальных.
– Ты слышал, тёщу нашего приятеля в больницу забрали с сердечным приступом?! Так перенервничала, что аж под фанфары везли, боялись что потеряют.
– И отчего ж такие «нервы»? – банк «лопнул», деньги пропали, дом сгорел или с родственниками что случилось?
– Если бы! По телеку передали, что у эстрадной певицы N обнаружился рак, – это, как оказалось, страшнее, чем трагедия с родственниками, которые, кстати, сами не очень-то здоровы.
Абсолютно чужой человек, известный только тем, что часто мелькает на экране телевизора, вызвал сострадания больше, чем самые близкие люди. Почему так? Да, собственно, именно потому, что часто мелькает на экране. Дальше – больше. Начался сбор средств на лечение, и сумма получилась реально астрономическая, – трогательные больные детишки столько не собирают. Конечно, милосердие – хорошее качество, столь свойственное нашим соотечественникам, жаль только – в тот же день аналогичный диагноз был поставлен не одной сотне людей нашей страны, разделив жизнь на «до» и «после», и никто не начал собирать средства на их лечение, – их ведь не показывают, их как будто нет. А ведь большинство из них действительно нуждается, в отличие от небедствующих представителей российской эстрады.
Авторитет печатного слова, сформированный у людей старшего поколения за многие годы, теперь играет с ними злую шутку: они верят всему тому, что написано, – чем не преминули воспользоваться мошенники всех мастей. Очень тяжело пенсионерам объяснить, что льстивые словеса подлых времён не заслуживают никакой веры, у стариков один контраргумент: – Так ведь в газете написано! В газете!.. А то, что в газете на следующем развороте представлены услуги проституток под видом разнопланового отдыха, бабушек и дедушек совсем не смущает, – раз люди трудятся, значит, должны и отдыхать с «массажем», «хорошим настроением» и прочими непонятными для стариков «удовольствиями».
Наблюдаю полемику группы людей на политическую тему. В ходу – одни цитаты дебилизора, своих мыслей нет – только ретрансляция чужих. Спорщики распаляются, отстаивая свои политические позиции. Одна точка зрения – из вчерашней передачи, – её смотрел один из оппонентов. Вторая точка зрения – из передачи сегодняшней, – её озвучивает другой. Остальные примыкают по согласию. Все заняты делом, чувствуя себя настоящими доками в правильной оценке происходящего. Невдомёк спорщикам, что им очень дозировано и с умыслом озвучили только то, что они должны были услышать по сценарию. И этого им хватит, чтобы остальное домыслить в «нужном» направлении, в соответствии с замыслом кукловода.
Аналогичные баталии происходят на полях интернета. Осведомлённые «специалисты» с разных сторон набрасываются друг на друга, готовые разорвать оппонентов в клочья, и сдерживают их только экраны мониторов. Особой чертой этих осведомленцев является истеричность, выдающая истинную причину приверженности той или иной позиции, – они – своего рода, сектанты государственной машины с её пропагандой, – сколько железобетонных аргументов им ни приведи, в ответ получишь лишь всё возрастающую истерику, придирки к отдельным словам и фразам, и увод полемики в сторону от основной мысли. А кукловод, меж тем, довольно потирает руки, ведь пока клавиатурные бойцы терзают синичку, прямо перед их носом проводят слона. Но они его не видят, даже если смотрят на него в упор, – им не до этого, есть дело поважней, – очень заняты птичкой! Этот старый, но такой эффективный приём фокусников кукловод освоил в совершенстве.
Есть и другие приёмы. Чего только стоит фраза: «ведь ты этого достойна», произносимая не один десяток раз в течение дня из разных источников оболванивания. Даже если к ней не присовокупляется какой-нибудь товар, всё равно на подкорке у дамочек записывается «я достойна». Раз достойна, значит, надо что-то получить, чего-то требовать или клянчить, в худшем случае – добыть самой, но это – не комильфо, лучше требовать. Синдром «я достойна» уже можно рассматривать, как элемент индуцированного помешательства, приводящего женщину в состояние перманентной неудовлетворённости: достойна прынца, денег, спортивной машины, курортов, бриллиантов, дворцов, «владычества морского», – а ничего этого почему-то нет! – странно. – Но ведь у кого-то всё это есть, – их так часто показывают по телевизору, – значит и у меня должно быть, я ведь этого достойна!.. Далее начинается судорожный поиск… с нулевым результатом: – Тик-так – ходики, пролетают годики. Жизнь – не сахар и не мёд, – никто замуж не берёт! А в это время те, кого показали по дебилизору, как владельцев заводов, газет, пароходов сдают реквизит костюмерам и отправляются восвояси оплачивать счета за малосемейки и хрущёвки, автомобильные штрафы, покупать подгузники и детское питание, – не олигархи они ни разу, – обычные обыватели, некогда закончившие актёрские факультеты.
Все эти вышеперечисленные эпизоды, которые, на первый взгляд, никак не связаны друг с другом, на самом деле, объединены технологией пропагандистского воздействия. Задачи пропаганды разняться от страны к стране, от режима к режиму, а результативность порой завораживает. Достаточно вспомнить тот факт, что большинство жителей Германии в начале весны 1945 года были абсолютно уверены в победе Рейха, хотя очевидным было совсем другое. Нелишним будет помянуть и расхожую предвоенную фразу жителей Советского Союза: – Да мы их шапками закидаем, – тоже результат пропаганды.
Глядя на современную пропаганду, интенсивно проводимую российскими СМИ, невольно приходишь к выводу о формировании новой личности жителя страны – эдакого счастливого идиота, готового безропотно вкалывать целый месяц на новую электронную цацку, а заполучив её, находится на пике блаженства, но недолго, – только до выхода в свет новой цацки. Не случайно в народ ушла фраза: «насосала на айфон», – кто-то вкалывает, а кто-то предпочитает другой путь получения гаджетов, – попроще.
Пожалуй, самой показательной по скорости воздействия на людей технологией пропаганды является реклама. Короткое, но методичное «капанье на мозги» некоторых из людей действительно лишает последнего рассудка.
Долго, уже очень долго объясняю человеку, что волшебное средство по предотвращению образования накипи на ТЭН-ах в стиральных машинах – это фикция; что действующее вещество уже содержится в достаточном количестве в стиральном порошке «автомат», и потому он стоит несколько дороже обычного, – всё бесполезно! – чел хлопает глазами и сражает наповал репликой: – А я всё равно попробую!.. Ну, вот хочет человек попробовать быть дураком, а я мешаю, – формирую у него когнитивный диссонанс – чувство психологического дискомфорта от несоответствия вбитого рекламой представления и вновь поступающими от меня сведениями. Виновником раздражения становлюсь, конечно же, я, – не ругаться же ему с телевизором. Ровно то же самое происходит при попытке достучаться до баборабов, объясняя им совершенно очевидные вещи, – глохнут, слепнут, истерят, кидаются в контратаку, – быть рабом привычнее и понятнее. Пропаганда формирования «настоящего мужчины» – раба вагинальной россиянки, запущенная с самого раннего возраста, даёт о себе знать, и ломать её чрезвычайно трудно.
Неизбежно встают два вопроса, ставших уже риторическими: кто виноват и что делать? Следом за ними – очевидный вопрос: кому это выгодно? Кому выгодно снижение уровня образованности выпускников школ и ВУЗов, и почему? Кому выгодно уничтожение российских семей, и для чего? Кому выгодно держать всё население страны в состоянии высокой тревожности, и зачем?
После того, как была уничтожена одна из лучших систем образования в мире, её, через некоторое время, всё-таки признали таковой. И быстро, пока никто не очухался, ввели новую концепцию – взращивание потребителя – эдакого двуногого прямоходящего животного, способного только использовать готовое и неспособного думать и созидать. Очень удобно для глобального бизнеса! – дурак купит всё, что ему предложат, не задумываясь о несоответствии потраченного труда и реальной пользы от покупки. Не случайно именно дурака называют главным ресурсом рыночной экономики, да и как избиратель он великолепен.
Уничтожение семей – не менее выгодное явление. Морально раздавленный разводом мужчина практически не имеет позитивной мотивации к жизни: зачем стараться на работе и повышать свой статус, если заработок уйдёт на алименты? – лучше работать кое-как, чтобы блудливой сучке – бывшей жене поменьше досталось. Зачем создавать новую семью, если высок риск повторения прежнего сценария? Зачем, наконец, защищать эту страну, в которой живёт эта вечно требующая денег и вечно всем недовольная БЖиха? – лучше тратить деньги на себя, ни в чём себе не отказывая. Ключевое слово здесь – «тратить». Разведённая женщина с ребёнком также становится агрессивным потребителем, пытаясь скомпенсировать своё состояние и доказать всем, что ей теперь лучше. Она начинает интенсивно тратить деньги на всякую хрень, используя для этого алименты и собственный заработок, пытаясь изо всех сил создать иллюзию разведённой успешности. Ключевое слово здесь – снова «тратить». Вот и весь ответ.
Тревожность, которую искусственно создают СМИ, пичкая зрителей и слушателей убийствами, смертями, катастрофами, катаклизмами тоже имеет смысл. Запуганные люди очень управляемы, они совершенно не рассуждают, они лишь безропотно выполняют команды всезнающего хозяина, поддерживая его во всём. Хозяин сказал: – У нас рост экономики, – значит, рост! – надо поддакивать, несмотря на взлёт цен, полный развал производства, увеличение смертности населения, – хозяину виднее. Хозяин сказал: – У нас повышение боеспособности, – значит, повышение! – надо повторять, несмотря на странную показуху новейшей техники, которую нормальные армии всегда засекречивают, чтобы становилась неожиданностью для противника. Хозяин сказал… да что бы ни сказал, надо подхватывать и распространять, чтобы не было так страшно от окружающей действительности, – просто мы не видим хорошего, а оно есть, как тот суслик в фильме «ДМБ». Тут бы нелишним самому хозяину помнить один эпизод человеческой истории, когда вчерашнее «осанна» превратилось в последующее «распни».
Я умышленно в этой статье не делаю упора на ОЖП-шек, – промывание мозгов касается не только их, да и что с них взять! Куда как деструктивнее пропаганда влияет на мужчин, формируя ложные ценности и сбивая с толку. Поэтому каждый раз, когда вас посещают мысли, отличающиеся своей странной однозначностью и внешней очевидностью, задавайте себе вопрос: а не навязаны ли эти мысли, не вбиты ли они тонкой и изящной пропагандой современности, достигшей невообразимых психологических высот? И помните: разум рождает сомнение, – не сомневаются в своей правоте только господа-императоры небезызвестных медицинских учреждений, – на них тоже не действуют никакие аргументы, как и на некоторых клавиатурных вояк!
Источник cliff72.umi.ru
|