Правила для мужчин: делегируй полномочия
Руководить семьей - совершенно не означает, что делать надо все самому и вникать во все до последней мелочи. Разумеется, главные, стратегические вопросы жизни семьи должный решаться мужчиной.
Возглавлять - означает а) определять “генеральную линию партии”, решать главные стратегические вопросы и б) распределять обязанности среди своих подчиненных и осуществлять контроль за их исполнением. Замечу, что нельзя исполнять обязанности без определенных полномочий и выделения области компетенции.
Искусство руководителя - это правильное распределение полномочий и ответственности между своим подчиненными. В семье точно так же. Семья - это как корабль, следующий курсом, требующий согласованных действий членов команды под началом капитана. Капитан знает боевую задачу во всей ей ее полноте и сложности, штурман прокладывает курс, матросы тянут канаты и натягивают паруса под командованием боцмана, юнга драит палубу, а кок всех кормит. Капитан может поставить коку на вид за непорядок на камбузе, но вряд ли станет пересказывать ему поваренную книгу или лично наблюдать за шинкованием лука. Матрос не лезет в карты штурмана, а штурман не следит за тем, как юнга выжимает тряпку. Каждый в команде действует в сфере своей компетенции и несет ответственность в их рамках.
Четкое понимание руководителем этих сфер компетенции каждого из подчиненных и делегирование им соответствующих полномочий - необходимое условие правильного управления семьей.
Как это выглядит на практике?
Женщина подняла вопрос о покупке прогулочной коляски для ребенка. Коляски есть самые разнообразные от 3 т.р. и до 80-100.
Дело отца семейства - принять решение о покупке и утвердить бюджет. Дело мамы ребенка - опираясь на собственный опыт, выбрать нужную модель и уложиться в бюджет.
Мужчина может (и должен!) ДЕЛЕГИРОВАТЬ женщине решение определенных вопросов, которые более соответствуют ее уровню компетенции и традиционным женским занятиям. Скажем, убранство квартиры, обеденное меню, выбор тех или иных продуктов, одежда для ребенка.
Утверждайте задачи, принимайте главные решения и выделяйте полномочия и ресурсы, нужные для их выполнения. А излишняя суетливость, чрезмерная дотошность и подозрительность - черты плохого руководителя.
Определенные вещи можно и нужно поручать и детям. Так они научатся самостоятельности и ответственности.
Источник true-man.ru
|